
|
Теория и практика системной семейной терапии (вторники)
Тренинг предполагает теоретическое и практическое изучение основ системной семейной психотерапии, формирование у участников тренинга особого восприятия, подразумевающего способность наблюдать за паттернами взаимодействия и понимать, какое влияние это взаимодействие оказывает на каждого члена семьи в отдельности и на всю семью в целом. |
|

|
Краткосрочное консультирование детей и их родителей
Тренинг базируется на принципах, выдвинутых создателем индивидуальной психологии Альфредом Адлером и развитых одним из наиболее известных его последователей Рудольфом Дрейкурсом. Будут даны конкретные рекомендации, что можно
предпринять в типичных проблемных ситуациях воспитания и детско-родительских отношений. |
|
|

|
Особенности работы с кросс-культурными семьями
Обучение слушателей знаниям и практическим навыкам оказания психологической помощи кросс-культурной семье, опираясь на современную системную теорию и широкий спектр методов и подходов системной психотерапии |
|
|
|

|
Факультатив: Подростково-родительские коммуникации
Основное время будет уделено практическим упражнениям, направленным на диагностику семейной системы, основных паттернов взаимодействия членов семьи и определение оптимальной стратегии родительского поведения. |
|

|
Трансгенерационная психотерапия
Целью тренинга является изучение теоретических основ работы с генограммой, составление участниками тренинга генограмм своих семей и получение ими в процессе исследования собственного семейного генеалогического древа первичного опыта самопознания по генограмме. |
|
|

|
Факультатив: Агрессивность детей и подростков
На тренинге-семинаре будут предложены техники которые могут с успехом применяться для профилактики агрессивного поведения у детей и подростков. Основной упор делается на то «как это сделать». |
|
|

|
Недирективная игровая терапия с детьми
Тренинг направлен на овладение основами игровой терапии, центрированной на ребенке. Данные научных исследований и собственный игровой опыт участников в ходе тренинга позволят прикоснуться к терапевтической и диагностической силе свободной игры. Отдельное внимание мы уделим использованию игровой терапии с семьей и работе с родителями. |
|
|

|
Работа с утратой и психологической травмой (тренинг)
Курс посвящен изучению реакции человека на перенесенную утрату.В ходе занятий изучаются стадии развития реакции на утрату, ее особенности в зависимости от утраченного объекта и личности горюющего, универсальные принципы развития этой реакции. Также рассматриваются признаки нормального и патологического горевания, по которым можно выделить среди “нормально горюющих” группу риска для развития патологии, и вопросы профилактической работы, направленной на недопущение развития патологии горя.
|
|

|
МАК с ПТСР
В основу тренинга положен – мультимодальный психотерапевтический метод, разработанный израильскими психологами для лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), а также тревожных расстройств. |
|
|
|

|
Клинические аспекты в работе психолога-консультанта
Будет дан объёмный (психиатрический и психотерапевтический) взгляд на многие повседневные сложности в работе психолога-консультанта. Вначале мы рассмотрим общие принципы и суть проблем на стыке практической психологии и психиатрии, а затем, на конкретных примерах, будем разбирать наиболее распространённые ситуации. Когда психологу приходится нелегко: нужно принимать решения, и нет понимания, как лучше поступить.В итоге Вы будете себя чувствовать гораздо компетентней, свободней и уверенней. Во благо нашим сложным пациентам.. |
|

|
Видеотренинг "Техники системной семейной терапии" (вторники)
Данный курс включает в себя теоретическое изучение и практическое освоение методов системной семейной психотерапии. Анализ видеозаписей работы основоположников основных направлений системной семейной психотерапии (С. Минухина, М.Боуэна, Ф. Каслоу). Кроме того, предполагается запись и анализ видеозаписей работы обучающихся с импровизированными семьями. |
|
Тренинг-самопознание с использованием генограммы(дист.программа)
Тренинг является практическим продолжением дисциплины Трансгенерационная психотерапия.
Цель тренинга-самопознания - практическое освоение методов трансгенерационной семейной терапии, а также их использование в качестве средства самопознания.
Курс предполагает построение и анализ генограммы расширенной семьи участников, что позволяет определить собственную функциональную позицию и паттерны трансакций в собственной и расширенной семьях терапевта. Осознание и проработка собственных неразрешенных проблем, проистекающих из родительской семьи, позволяет более эффективно взаимодействовать с клиентами в клинической практике.
|
|
|
|

|
Факультатив:Депрессии. Самоповреждающее поведение. Суицидальные попытки.
На тренинге-семинаре будут изучены проявления и симптомы детской и подростковой депрессии; вы научитесь распознавать негативные установки и работать с образом мышления подростков; исследовать особенности не суицидального самоповреждающего поведения; научитесь выстраивать психотерапевтический прием подростков с аутоагрессивным поведением. |
|

|
Тренинг эффективной коммуникации в супружеских парах (В.Сатир)
Участники тренинга изучают факторы, влияющие на коммуникацию, как формируется самооценка и коммуникационные защиты в процессе коммуникации, рассматриваются вопросы, связанные с вовлечением детей в родительские отношения, и значение эффективной, гармоничной коммуникации для создания гармоничных отношений в семье. |
|

|
Психология и психотерапия зависимого поведения
Что делать, если вдруг ваш клиент признается, что все время, пока вы с ним работали, курил траву? Или дерзко задает вопрос:"Назовите мне хотя бы одну причину, почему мне не нужно пить?" А вот семья с химически зависимым бросает вызов вам: "Помогите нам!"Приходите на семинар, поговорим о химической зависимости, самой страшной и разрушительной из всех видов зависимостей, о том, что может сделать психотерапевт, а чего не сможет. |
|
|
|

|
Основы нарративной психотерапии
Нарративная терапия – возникший более 20 лет назад и активно развивающийся, постмодернистский, конструктивистский подход к психологической помощи людям, в котором люди видятся как эксперты в собственных жизнях, а профессиональная позиция предполагает уважительное, не обвиняющее и заинтересованное отношение к любым человеческим историям. |
|
|

|
Работа с созависимыми отношениями в семье
Созависимость - одна из самых распространенных проблем в семьях, где один из ее членов страдает от аддикции (алкоголизм, наркомания и др). Созависимые люди не осознают своих истинных желаний и потребностей, не способны испытывать чувство настоящей близости и любви, поддерживают унижающие достоинство отношения и чувствуют себя бессильными что-либо изменить. Став участником данного тренинг-семинара, вы сможете участвовать в дискуссии по данной актуальной проблеме, проанализировать теоретический материал и случаи из практики, представленные ведущей, а также обсудить собственный опыт помощи и общения с лицами с проблемами созависимости. |
|
|
|

|
Особенности работы с паническими атаками, фобиями в рамках ССТ
Семинар познакомит с особенностями использования системного подхода в работе с различными видами расстройств (паническими атаками и фобиями в частности).Задачей терапии является разрушение привычного стереотипа безуспешных попыток справиться с проблемой. Понимание, как именно действует проблема, а не почему она возникла, является залогом быстрого избавления от симптома.
|
|

|
Тренинг-самопознание с использованием генограммы (вторники)
Тренинг является практическим продолжением дисциплины Трансгенерационная психотерапия.
Цель тренинга-самопознания - практическое освоение методов трансгенерационной семейной терапии, а также их использование в качестве средства самопознания. |
|
|
|

|
Работа с разводом
Основные темы тренинга: принятие решения о разводе, стадии развода, особенности психологической помощи на разных стадиях развода ,особенности работы с разводящейся парой,особенности работы с детьми разного возраста при разводе, жизнь после развода: приемы, способствующие завершению эмоционального развода. |
|

|
Эмоционально-фокусированная терапия.Модуль программы ЭФТ/Факультатив
ЭФТ позволяет эффективно лечить нарушенные отношения и создавать безопасные связи между интимными партнерами и членами семьи. Отличительная черта данного подхода – четкость и структурированность. Терапевтический процесс разделен на этапы и стадии. Каждый этап имеет свою цель. Есть терапевтические техники и приемы достижения целей и решения задач каждой стадии. При этом есть пространство для спонтанности, импровизации и эмоций терапевта. |
|

|
Мамина сказка
Все знают о пользе чтения сказок детям. Но сказки не только доставляют удовольствие. Они помогают понять себя, способствуют развитию личности, учат решать жизненные проблемы. Узнать подробней, почему и как это происходит, можно, познакомившись с методом сказкотерапии. |
|

|
Теория и практика песочной терапии
Метод песочной терапии все больше набирает популярность. Привлекает, с одной стороны, простота использования, с другой, - глубинная работа позволяющая клиенту: снять психоэмоциональное напряжение; построить мост между сознанием и бессознательным, внутренним и внешним, здоровым и болезненным состоянием; открыть доступ к своим ресурсам и приобрести новое позитивное состояние. |
|

|
Особенности работы с пищевыми расстройствами в рамках ССТ
Задача семинара:сформировать представление об основных видах нарушений пищевого поведения, познакомить с современными методами и техниками терапии пищевых расстройств.
Участники познакомятся с особенностями работы с пищевыми расстройствами в системном подходе. |
|
|
|
|
|

|
Особенности работы с психосоматикой в системном подходе
Душа и тело составляют неразрывное целое. Поэтому часто психологическое неблагополучие становится причиной телесных недугов, которые, в свою очередь влияют на психику. Понять телесный язык психики, разобраться в причинах психосоматических реакций и найти пути коррекции психосоматического расстройства – вот те вопросы, которые мы рассмотрим на семинаре. |
|
|
|

|
Работа с детьми с особенностями развития
Семинар посвящен знакомству с концепцией DIR, применяемой для оказания помощи детям с эмоциональными нарушениями и налаживанию с ними контакта.
Концепция DIR (развитие-индивидуальные различия-отношения) разработана профессором Стенли Гринспеном, выдающимся детским психиатром, специалистом по коррекции эмоциональных нарушений у детей. Она предлагает конкретную программу помощи каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Цель этой программы – формирование социальных навыков и конструктивное решение социальных задач.
|
|

|
Работа с изменами
Неверность, как сексуальная, так и эмоциональная, является серьезным испытанием для семейных отношений. Это событие подчас является поворотным в жизни пары.Как помочь паре пережить этот нелегкий период, как помочь сохранить отношения или принять окончательное решение о расставании. |
|

|
Тренинг практических навыков
В процессе обучения слушатели совершенствуют навыки консультирования: профессионального слушания,присоединения, эмпатического отражения, использования базовых техник системной семейной терапии (фокусировка, инсценировка, переструктуриование, циркулярное интервью) в индивидуальной работе с клиентами, в работе с супружескими парами, семьями, в паре родитель и ребенок (подросток). |
|

|
Ориентированная на решение краткосрочная терапия (SFBT)
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (SFBT) – один из этих методов, удивляющий своей простотой, элегантностью и экологичностью. При этом можно работать, используя преимущественно этот метод, а можно легко использовать элементы этого подхода, работая в других подходах. |
|

|
Работа с депрессией
В процессе курса участники получат представление об основных видах депрессии, причинах и механизмах ее возникновения, эмоциях, которые сопутствуют депрессии, а также о взаимосвязи депрессии с функционированием семейной системы.
|
|
Медиация семейных пар при разводе или после развода
Кто такой медиатор? Как стать медиатором? Как психолог может использовать принципы медиации при работе с парами? Как понять, что медиация не поможет?
Участники семинара получат полное представление о медиации и ее особенностях, методах, принципах и правилах, а также познакомятся с медиативными техниками, которые они смогут использовать при работе с парами в процессе бракоразводного процесса. |
|
Эмоционально- фокусированная терапия
Эмоциональная фокусированная терапия (ЭФТ) – это структурированный краткосрочный подход к супружеской терапии, сформулированный в 80-ые гг. XX века канадскими психологами С. Джонсон и Л. Гринбергом. |
|
|

|
Семья с пожилым родственником
Старость, это не диагноз! Бывает хорошая и радостная старость! Давайте попробуем вместе улучшить здоровье нашим пожилым родственникам! |
|
|
|
|
|

|
Этика психотерапии
Курс представляет из себя теоретические и практические занятия, которые состоят из обсуждения этического кодекса психолога-консультанта.
|
|
|
|
|

|
Работа с сексуальными дисфункциями в паре
На тренинге рассматриваются: этапы формирования пола,понятия нормы и патологии, женские и мужские сексуальные реакции,сексуальные дисфункции и модели работы с ними.
А затем предполагается самое интересное - современный взгляд на сексуальность и сексуальные отношения в паре. Мы поговорим о "любви" - как забытой переменной. Поговорим об отношениях и привязанности. И как создать безопасное пространство для игры и исследовании в сексуальной жизни. И как сохранить прекрасную сексуальную жизнь на долгие годы |
|
|
|

|
Видеотренинг "Техники системной семейной терапии"
Данный курс включает в себя теоретическое изучение и практическое освоение методов системной семейной психотерапии. Анализ видеозаписей работы основоположников основных направлений системной семейной психотерапии (С. Минухина, М.Боуэна, Ф. Каслоу). Кроме того, предполагается запись и анализ видеозаписей работы обучающихся с импровизированными семьями. |
|

|
Тренинг практических навыков
В процессе обучения слушатели совершенствуют навыки консультирования: профессионального слушания,присоединения, эмпатического отражения, использования базовых техник системной семейной терапии (фокусировка, инсценировка, переструктуриование, циркулярное интервью) в индивидуальной работе с клиентами, в работе с супружескими парами, семьями, в паре родитель и ребенок (подросток). |
|